SEO-продвижение Вконтакте
Как вывести группу/паблик в ТОП Google и Яндекс?
Статья содержит много скриншотов, дабы хоть как-то снабдить текст визуальными примерами. Не пугайтесь ее объема и дочитайте до конца, если обладаете желанием видеть в статистике группы картинку вроде этой.
У социальной площадки ВКонтакте есть неоспоримое преимущество, которым грешно пренебрегать — высокий траст домена vk.com (траст, trustrank— это степень доверия поисковых машин к сайту). Это значит, что несмотря на отсутствие сайта, бюджета и штата высококвалифицированных специалистов, обеспечивающих успешную жизнедеятельность вашего бизнеса, у вас есть все шансы попасть на первые страницы поисковой выдачи в Яндекс и Google. Как? Все по-порядку.
Оптимизируем свое сообщество ВКонтакте для эффективного SEO-продвижения.
- Подбор ключевых слов (семантического ядра)
Выйти в топ поисковой системы больше шансов по низкочастотым (НЧ) и среднечастотным (СЧ) запросам, все зависит от уровня конкуренции в вашей нише и в вашем географическом регионе. Не забудьте правильно указать регион, когда будете подбирать слова и анализировать данные. Самый простой инструмент для подбора – ручной подбор в Яндекс.Вордстат, вам его будет достаточно. Но кто решит, что недостаточно, найдет много информации по подбору семантического ядра.
- Внутренняя оптимизация группы/паблика
- Основная информация страницы (Яндекс — да, Google — да)
- Название – содержит ключевую фразу
- URL страницы – в адресе прописано точное вхождение выбранного вами поискового запроса, отражающего суть вашего предложения
- Статус страницы — содержит ключевые слова, УТП, контактную информацию, об акции и т.д.
- Описание страницы – содержит ключевые слова, УТП, контактную информацию
Яндекс обращает внимание на название страницы и ее URL , также статус, который он выводит в сниппет (краткое описание страницы), может вывести описание страницы или пост.
Запрос «тамада Уфа»
Google обращает внимание на название страницы и выводит в сниппет статус или подхватывает посты, где присутствует поисковая фраза.
- Посты (Яндекс — да, Google — да) – уникальные, с вхождением разночастотных запросов.
Запрос «как анализ ЦА позволяет экономить рекламный бюджет»
Если используете вики, то сделайте у поста заголовок — Google выносит первую строчку поста в тайтл. Яндекс не любит индексировать вики-страницы. Выход — писать небольшой текст в аннотации к вики-странице (см. ниже выдачу по запросу «как анализ ЦА позволяет экономить рекламный бюджет в Яндекс).
- Обсуждения (Яндекс — да, Google — да) – название содержит ключевые запросы. Хорошо ранжируется. Стоит взять на заметку!
Запрос «кейсы по таргету»
- Альбомы (Яндекс — да, Google — да) — название содержит поисковый запрос.
Запрос «better bodies толстовки куртки»
- Видео (Яндекс — да, Google — нет) — название содержит поисковый запрос
Запрос «тренировки с Натальей Мело»
Google выводит в топ видео с YouTube, сео продвижение видео из ВКонтакте здесь малоэффективно.
Интересно, что количество участников или подписчиков не имеет прямого влияния на позиционирование страницы в поисковой выдаче. Но не забывайте привлекать новых подписчиков и заниматься развитием, иначе зачем вы ведете группу и читаете эту статью?
- Обновление стены – постоянное. Ваша активность положительно сказывается на ранжировании вашей страницы поисковыми машинами, да и зачем вам группа, если безжизненна, как пустыня?
- Ссылочное продвижение
Вечные ссылки, ведущие на вашу группу, размещенные на качественных площадках принесут вам много добра. Где размещать:
- На тематические форумах и в блогах
- В сообществах и на страницах пользователей в соц. сети. Чем старше сообщество, тем больше у вас шансов в поиске Google
- Справа в других сообществах в разделе «ссылки»
- На видеохостингах (YouTube, Vimeo, Rutube и т.д.)
- На фотохостингах (Instagram, Flickr.com, Рамблер фото, Picasaweb.com, Photobucket.com и т.д.)
Выводы
Алгоритм поисковиков изменчив и непредсказуем, как погода летом 2015 года в Питере. Но стоит озадачиться и внести корректировки в свои социальные площадки, тем более, что стоить это будет ровно ноль. А затем:
1. Наблюдать
2. Корректировать
3. Тестировать
4. Анализировать (снимать статистику группы и смотреть за показателем «Источник переходов»)
5. Написать о своих выводах статью и дополнить, обновить этот материал.
Если у вас есть опыт/результаты продвижения и вы можете дополнить эту статью — добро пожаловать в комментарии!
Автор: Ольга Микулик.