SEO-продвижение Вконтакте

SEO-продвижение Вконтакте

Как вывести группу/паблик в ТОП Google и Яндекс?

Статья содержит много скриншотов, дабы хоть как-то снабдить текст визуальными примерами. Не пугайтесь ее объема и дочитайте до конца, если обладаете желанием видеть в статистике группы картинку вроде этой.

продвижение вконтакте

У социальной площадки ВКонтакте есть неоспоримое преимущество, которым грешно пренебрегать — высокий траст домена vk.com (траст, trustrank— это степень доверия поисковых машин к сайту). Это значит, что несмотря на отсутствие сайта, бюджета и штата высококвалифицированных специалистов, обеспечивающих успешную жизнедеятельность вашего бизнеса, у вас есть все шансы  попасть на первые страницы поисковой выдачи в Яндекс и Google. Как? Все по-порядку.

Оптимизируем свое сообщество ВКонтакте для эффективного SEO-продвижения.

 

  1. Подбор ключевых слов (семантического ядра)

Выйти в топ поисковой системы больше шансов по низкочастотым (НЧ) и среднечастотным (СЧ) запросам, все зависит от уровня конкуренции в вашей нише и в вашем географическом регионе. Не забудьте правильно указать регион, когда будете подбирать слова и анализировать данные.  Самый простой инструмент для подбора – ручной подбор в Яндекс.Вордстат, вам его будет достаточно. Но кто решит, что недостаточно, найдет много информации по подбору семантического ядра.

  1. Внутренняя оптимизация группы/паблика
  • Основная информация страницы (Яндекс — да, Google — да)
    • Название – содержит ключевую фразу
    • URL страницы – в адресе прописано точное вхождение выбранного вами поискового запроса, отражающего суть вашего предложения
    • Статус страницы — содержит ключевые слова, УТП, контактную информацию, об акции и т.д.
    • Описание страницы – содержит ключевые слова, УТП, контактную информацию

Яндекс обращает внимание на название страницы и ее URL , также статус, который он выводит в сниппет (краткое описание страницы), может вывести описание страницы или пост.

Запрос «тамада Уфа»

продвижение группы вк

Google обращает внимание на название страницы и выводит в сниппет статус или подхватывает посты, где присутствует поисковая фраза.

сео оптимизация

  • Посты  (Яндекс — да, Google — да) – уникальные, с вхождением разночастотных запросов.

 

Запрос «как анализ ЦА позволяет экономить рекламный бюджет»

продвижение вк

Если используете вики, то сделайте у поста заголовок — Google выносит первую строчку поста в тайтл. Яндекс не любит индексировать вики-страницы. Выход — писать небольшой текст в аннотации к вики-странице (см. ниже выдачу по запросу «как анализ ЦА позволяет экономить рекламный бюджет в Яндекс).

seo для вк

  • Обсуждения (Яндекс — да, Google — да) – название содержит ключевые запросы. Хорошо ранжируется. Стоит взять на заметку!

Запрос «кейсы по таргету»

seo оптимизация на поиске

  • Альбомы (Яндекс — да, Google — да) — название содержит поисковый запрос.

Запрос «better bodies толстовки куртки»

сео оптимизация на поиске

  • Видео (Яндекс — да, Google — нет) — название содержит поисковый запрос

Запрос «тренировки с Натальей Мело» 

smm продвижение

Google выводит в топ видео с YouTube, сео продвижение видео из ВКонтакте здесь малоэффективно.

Интересно, что количество участников или подписчиков не имеет прямого влияния на позиционирование страницы в поисковой выдаче. Но не забывайте привлекать новых подписчиков и заниматься развитием, иначе зачем вы ведете группу и читаете эту статью?

  •  Обновление стены – постоянное. Ваша активность положительно сказывается на ранжировании вашей страницы поисковыми машинами, да и зачем вам группа, если безжизненна, как пустыня?

 

  1. Ссылочное продвижение
    Вечные ссылки, ведущие на вашу группу, размещенные на качественных площадках принесут вам много добра. Где размещать:
  • На тематические форумах и в блогах
  • В сообществах и на страницах пользователей в соц. сети. Чем старше сообщество, тем больше у вас шансов в поиске Google
  •  Справа в других сообществах в разделе «ссылки»
  • На видеохостингах (YouTube, Vimeo, Rutube и т.д.)
  • На фотохостингах (Instagram, Flickr.com, Рамблер фото, Picasaweb.com, Photobucket.com и т.д.)

Выводы

Алгоритм поисковиков изменчив и непредсказуем, как погода летом 2015 года в Питере. Но стоит озадачиться и внести корректировки в свои социальные площадки, тем более, что стоить это будет ровно ноль. А затем:
1. Наблюдать
2. Корректировать
3. Тестировать
4. Анализировать (снимать статистику группы и смотреть за показателем «Источник переходов»)
5. Написать о своих выводах статью и дополнить, обновить этот материал.

 

Если у вас есть опыт/результаты продвижения и вы можете дополнить эту статью — добро пожаловать в комментарии!

Автор: Ольга Микулик.

Получить бонусы